7 ключевых ошибок мам, начинающих шить развивающие игрушки


Рубрика: Размышления на тему...
Метки:

Приветствую вас, мама-рукодельница на блоге о развивающих игрушках, сшитых своими руками.

Некоторое время назад я проводила на блоге Опрос для мам малышей от 1 года до 2 лет. Удивительно, но ответы на него поступают до сих пор. Значит тема опроса действительно актуальная.

Но я заметила, что сложности в шитье развивающих игрушек у большинства мам возникают абсолютно одинаковые. Мамы и дети разные, а проблемы одинаковые!

Некоторые решения для выявленных по итогам опроса трудностей и проблем я давала на своих интернет-семинарах «Как маме решиться и сшить развивающую игрушку» и «Как шить развивающие игрушки без творческих мук и бессонных ночей». А о чем-то я писала в своей бесплатной книге «Развивающая игрушка своими руками – легко! Удивительно простые способы снести внутренние преграды и получить результат, достойный восхищения».

А сегодня я хотела подвести итоги и поделиться с вами своим видением ситуации.

Итак, какие же самые распространенные ошибки вызывают затруднения у мам, начинающих шить развивающие игрушки?

ПРОБЛЕМА №1 Катастрофически не хватает времени.

ОШИБКИ: Я считаю, что, в первую очередь, мы сами виноваты в том, что нам не хватает времени. Всему виной не загруженность мамы ребенком и бытом, а наша неорганизованность, неумение планировать.

Я иногда как подумаю, сколько времени трачу на бесцельные посиделки в социальных сетях, скайпах, аськах… Аж сташно становится! Или зависну перед телевизором по пути по каким-то делам. А потом стою и думаю: «Что же я хотела сделать? Куда я шла?».

ПРОБЛЕМА №2 – Шитье игрушки заброшено на полдороги или затягивается на годы.

ОШИБКИ: Ну, эта проблема плавно вытекает из первой. Но вот что я еще хотела отметить.

Многие мамы искренне полагают, что шитая развивающая игрушка – это обязательно коврик. И, не имея богатого опыты в шитье и рукоделии, «ввязываются в бой», познают все «прелести» этой работы и забрасывают ее, разочаровавшись в своих способностях. Ведь шитье мягкого развивающего коврика – это сложная кропотливая работа, требующая немалых усилий (в том числе творческих) и времени.

ПРОБЛЕМА №3 — Как выбрать, что именно шить?

ОШИБКИ: Эта проблема чаще всего возникает из-за того, что в поисках идей для развивающей игрушки мы обращаемся ко Всемирной паутине. И пошло-поехоло! Чем больше идей мы находим, тем тяжелее становится определиться какую игрушку сшить.

ПРОБЛЕМА №4 – Малыш не играет с готовой игрушкой либо быстро теряет к ней интерес.

ОШИБКИ: Как я уже писала в статье «Какая игрушка увлечет малыша?», основная ошибка в том, что, стремясь наполнить игрушку развивающими элементами, многие мамы часто просто пришивают различные застежки. Но они никуда не ведут и не вызывают у ребенка желание их расстегнуть. Либо развивающие элементы никак не взаимосвязаны между собой – т.е. нет единого сюжета.

Ну и еще один нюанс. Часто мы думаем, что достаточно просто сшить СУПЕР развивающую игрушку. Уж такая-то игрушка точно увлечет малыша!

Ан нет! Даже самая функциональная игрушка без разнообразных совместных игр со взрослым быстро наскучит ребенку.

ПРОБЛЕМА №5 – Ребенок быстро «вырастает» из игрушки. Она больше не развивает его в той мере, как раньше.

ОШИБКИ: Самая частая ошибка в том, что игрушка шьется только «на сейчас». Редко продумываются развивающие элементы «на вырост», которые в данный момент ребенку сложны, но уже через несколько месяцев будут интересны.

ПРОБЛЕМА №6 – Нет выкроек для игрушки.

ОШИБКИ: Распространенное заблуждение, что нужно искать именно готовые выкройки! Вместо того, чтобы использовать подручные средства и доступные источники или сочетать элементы выкроек от разных игрушек.

ПРОБЛЕМА №7 – Хочу сшить игрушку, но не знаю как.

ОШИБКИ: Зачем изобретать велосипед, когда можно воспользоваться мастер-классом. Благо их сейчас в сети более чем достаточно, как платных, так и бесплатных.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, какие три из перечисленных в заметке проблем волнуют вас больше всего?

А какие, на ваш взгляд, ошибки приводят вас к этим проблемам?

На сегодня все. До встречи.

Ваша Анна Румянцева.

Блог «Мама шьет» http://www.tailorann.ru

 

P.S. Большинство из этих перечисленных проблем и трудностей в шитье развивающей игрушки преодолеть достаточно легко. В частности, работа в группе мотивирует и стимулирует к практическим действиям. И время для работы находится как-то само собой. И о тонкостях шитья есть у кого спросить.

Так что, если и вы хотите справиться со всеми трудностями, страхами и сомнениями, приходите на недельный тренинг «Шьем мячик-матрешку за 5 дней!»


Рекомендую также почитать:

Материнство расширяет горизонты
Полёт фантазии или творчество в рамках?
Как вернуть себе творческую уверенность? Часть 2

16 комментариев на «7 ключевых ошибок мам, начинающих шить развивающие игрушки»

  1. 1Марина(Фото-семья)

    Аня, у меня проблема 2, я ввязалась в шитье коврика и ,можно сказать, на годы,лежит теперь незаконченный, а дети растут.Нужно все-таки начинать с небольших игрушек, сейчас прихожу к выводу, что они могут быть очень функциональны и шьются быстрее и результат можно увидеть,а то с ковриком моим сплошное разочарование.

    [Ответить]

  2. 2Елена

    Для меня актуальны проблемы 3, 4 и 5. Слишком много идей и сложно сказать себе стоп, делаю именно это и все. А также сложно определить какая же игрушка будет подходить по возрасту и, в то же время входить в зону ближайшего развития ребенка.

    [Ответить]

  3. 3Zelya

    Как выбрать, что шить.

    Нет выкроек.

    Хочу сшить игрушку, но не знаю как.

    В последнее время трудно найти что-то стоящее в Интернете, поисковики часто выдают раскрученные блоги, а не те, что нужны, хотя информации много, поэтому хорошо бы иметь список рукодельных блогов, специализирующихся на шитье игрушек. Если делать выкройку самой, то получится нечто кривое, конечно, лучше использовать то, что сделал профессионал. Одной выкройки недостаточно, нужно знать, как правильно с точки зрения технологии обрабатывать узлы. В этом может помочь только знающий человек.

    [Ответить]

  4. 4Наталья

    А я никогда ничего по существу не шила и поэтому считаю себя неумехой. В голове прочно сидит стереотип что-то вроде: «Это не для меня, у меня руки не тем концом вставлены». Хотя... когда-то я была уверена, что не умею готовить, что мой уровень — это яичница и пельмени из магазина. А теперь я — заядлый кулинар.

    [Ответить]

  5. 5Оксана

    Для меня актуальна проблема первая и третья.По времени-я,в принципе,планирую его.Но я не просто сижу в декрете,а еще и учусь заочно,и занимаюсь с детками в больнице.И вот этот кусочек,что остаётся после всех основных дел как то организовываться не хочет)))А третье-да,реально нереально выбрать)))Жду вашего тренинга,просто даже как пример организации.Очень-очень хочется,чтоб у сынишки наравне с покупными игрушками были и тёплые мамины)))И чтоб любил он их не меньше.

    [Ответить]

  6. 6Елена

    Актуальна проблема выбора игрушки. Уже прочитано и скачано множество мастер-классов. И если не делать их сразу же, то к моменту, когда соберешься делать игрушку, возникнет масса новых МК. И все хочется, а на чем остановиться — даже и не знаешь

    [Ответить]

  7. 7Ната

    Основное это конечно время. Не то чтобы его так мало, но шить есть возможность только когда детеныш спит, а в это время хочется успеть поесть и самое главное просто отдохнуть. В эти периоды отдыха шить конечно можно, но только то, что уже в процессе, что можно достаточно быстро завершить и что прервать можно в любой момент. А пока что все застопорилось именно на том моменте когда надо все раскладывать и прикидывать что куда и как. То что вы рекомендуете, т е шить вместе с ребенком на данный момент не вариант, т к шью без машинки иголкой, и не могу разложить всякие мелочи возле ребенка т к еще все тащится в рот. И кроме того его не устраивает если я что то делаю рядом и не даю ему это потрогать (например читаю что то в компе или вяжу) и ему внимания не хватает.

    Другая проблема это выбор. Даже остановившись на книжке и определившись с сюжетом, и подготовив большую часть материалов, я постоянно что то меняю, перепридумываю, переделываю в голове, и до самого шитья так и не доходит. Плюс читаю, смотрю что то новое, идеи все копятся и копятся... уже на другие игрушки. Уже даже перестала все читать, что то сохраняю просто на потом, чтобы совсем голову уж не забивать.

    В общем жду с нетерпением совместной работы ))))

    [Ответить]

  8. 8Ирина

    для меня №3. Действительно, чем больше интересных игрушек видишь, тем больше хочется. Я себе даже план «хочушек» написала. Ну и №1. Тут уж можно сделать только одно- встать, выключить комп и НАЧАТЬ делать. Время точно найдется! Проверено неоднократно)))

    [Ответить]

  9. 9Ольга

    2, 5 и 7 — самые болезненные проблемы

    ошибки в затянувшейся работе — неумение планировать;

    в 5 проблеме та же ошибка, только планировать надо научиться развивающие детали по возрасту;

    ошибка в 7 проблеме — начинаю искать очередной мастер-класс и попадается уже что-то другое, потом третье, в итоге не получается остановиться на чем-то одном, а время идет.

    [Ответить]

  10. 10Татьяна

    Верно подмечено,в частности: от неумнения планировать, сосредотачиваться на выбранном и все затягивается(1,2,3)

    [Ответить]

  11. 11Марья

    Не знаю как. Хочется душевного. Моему 5, но я хочу сшить ему нечто, без-мамы-маму-заменяющее и ночью-страхи-разгоняющее. Но ничего, кроме как пришить носку глазки не додумалась.

    [Ответить]

  12. 12Elena

    Я с шитьем вообще не дружу. В школьные годы на уроках труда кое как шила кривые и косые фартуки. С тех пор полное разочарование в шитье 🙂 Хотя после рождения дочки пару-тройку незатейливых игрушек все-таки сшила, хотелось бы больше, но полное незнание с чего начать и как сшить, погубила эту затею.

    [Ответить]

  13. 13Юлия

    Самая сложная проблема 1 и 2, да по большей части от неорганизованности, но проблема есть. По поводу 2 — недошитые игрушки старшей надеюсь дошить второй дочери, но не уверена, что все получится. А для работы в группе надо, чтобы кто-то в это время сидел с детьми, не всем мамам доступна такая роскошь.

    Еще 4, но мне кажется это мало отношения имеет к шитью, скорее проблема ребенка, который не умеет играть ни в какие игрушки.

    [Ответить]

  14. 14Юля

    Пожалуй, больше всего 1,2 и 3. Хочется всего и сразу, в итоге хватаешься за все, а из-за отсутствия времени это «все» лежит недошитое, недоделанное, а то и вовсе только в мыслях.

    [Ответить]

  15. 15Вера

    Моя проблема в выборе ткани, я далека от этого. На данный момент купила только фетр, а вот как на счет фона, даже не знаю...Очень хочу доче сшить развивающую книжку.

    [Ответить]

    Анна Румянцева Reply:

    Вера! ДЛя фона выбирайте плотные не осыпающиеся ткани. ДЛя коврика я использую бязь с тематическим купонным рисунком, где изображены не просто зверющки, а именно сюжет, пейзаж. ДЛя адвент-календаря участникам тренинга рекомендовала тик, а сама использовала габардин-стрейч из полиэстера.

    [Ответить]

Оставьте свой комментарий!

Прикрепить изображение (только формат JPEG)