Как бы вам хотелось обучаться шитью развивающих игрушек?


Доброе время суток, мама-рукодельница!

Ну вот и закончился еще один тренинг. А у меня в голове живет еще много идей по шитью развивающих игрушек. И я очень хочу реализовать их для вас. Уверена, что вы хотите развивающие игрушки сделать своими руками!

Но у меня возник вопрос:

В каком формате проводить обучение шитью развивающих игрушек, чтобы оно было для вас удобным и максимально эффективным?

 

Понятно, что это будет дистанционное обучение через интернет. Но в каком именно формате?

Лично для меня гораздо проще и интереснее создавать и проводить он-лайн тренинги. Но подходит ли вам этот формат?

В связи с этим я подготовила для вас описание нескольких возможных вариантов дистанционного обучения через интернет. И постаралась выделить основные преимущества и недостатки каждого формата с точки зрения обучению именно шитью развивающих игрушек.

Ознакомьтесь внимательно с каждым форматом. Оцените и «примерьте их на себя». И вберите тот, который будет удобен лично для вас.

Сначала хочу немного рассказать вам о современных вспомогательных пособиях для обучения.

1. Интеллект-карты (ментальные карты, карты памяти, mind map)

Весьма популярный сегодня способ подачи информации. Их применению нет границ.

Для составления карт памяти материал структурируется, классифицируется, упорядочивается, выделяются основные моменты. А затем  составляется древовидная схема. Причем в карте могут быть даже изображения.

Именно поэтому карты памяти активно используются для обучения, запоминания информации, планирования, принятия решений  мозгового штурма.

«+» Отфильтровывается все лишнее, остается только суть, четкая последовательность, инструкция к действию  или схематичный конспект материала.  При этом карта может быть настолько подробной, что вполне  может заменить собой урок или даже целый курс.

«–» Сухая схема, без эмоций, примеров и комментариев. Просто информационный «скелет», «рыба».

Пример карты памяти

2. Чек-листы

Современная интерпретация списков.  Их основная цель – проверочная. В чек-листе перечислено то, что нужно сделать (или купить, собрать и пр.) или как нужно сделать.

Например, к мастер-классам я составляю чек-лист с перечнем необходимых материалов и фурнитуры. К каждому пункту чек-листа я даю рекомендации по выбору или подробное описание.

Чек-листы бывают в виде собственно списков или в форме таблицы с графой для отметки об исполнении того или иного действия или соответствии  (правильности) его выполнения.

«+» Простота использования и наглядность результатов.

«–» По сути служат только для проверки, а не для подачи информации.

Пример чек-листа

3. Презентация (слайды)

Используют для создания видео-уроков и проведения интернет-семинаров, дополняют аудиоматериал.

«+» Улучшают восприятие аудио-вещания, расставляют акценты на ключевых моментах, …

«–» В отрыве от голосового сопровождения малоинформативны, т.к. представляют собой лишь план вещания или набор изображений, требующий комментариев.

Пример слайда презентайии

Знакомы ли вы с такими видами обучающих пособий? Если да, то насколько они удобны для вас в использовании?

Какой вариант обучающего пособия для вас наиболее удобен?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Ну а теперь приступим к рассмотрению собственно форматов дистанционного обучения через интернет:

1. Мастер-класс в формате электронной книги

Представляет собой подробную пошаговую инструкцию изготовления развивающей игрушки. Каждый шаг сопровождается фотографиями (реже, видео) и текстовым пояснением. К мастер-классу прилагаются выкройки для распечатки в натуральную величину.

«+» Возможность распечатки и работы по мастер-классу без привязки к компьютеру.

«–» Текстом не всегда можно объяснить достаточно подробно. К тому же, нет обратной связи с автором мастер-класса, если не предусмотрено дополнительное сопровождение мастер-класса. И нет «пинатора», поэтому игрушка может быть так  не сшита.

2. Он-лайн мастер-класс

Принципиальное отличие от обычного мастер-класса в том, что он не скачивается единым файлом, как книга. Он проводится в закрытых разделах на блоге, форуме, сообществе в ЖЖ, группах в социальных сетях. Может использоваться текстовый формат с фотографиями или видео-формат. Поэтому вы имеете доступ к отчетам и ответам на вопросы всех участниц, даже когда мастер-класс уже закончится.

 

«+» Работа в команде, возможность общения с другими участницами. При этом нет временных рамок и вы можете работать в удобном для вас темпе.

«–» Так как это не единый файл, то возникают сложности в копировании и хранении материалов мастер-класса. Для работы по мастер-классу требуется доступ в интернет.

3. Вебинар (интернет-семинар)

Вебинар – это вещание голосом посредствам Интернет в режиме реального времени. Вебинары проходят в специальных виртуальных классах. Они  могут  сопровождаться презентацией, рисованием на классной доске или даже видео. Вы можете общаться с другими участниками в чате.

«+» Вебинары дают широкие возможности для обучения, так как позволяют осветить как теоретические, так и практические аспекты шитья развивающих игрушек. К тому же, вы можете задавать свои вопросы по теме и сразу же получить на них ответы.

«–» Он-лайн вебинары привязывают к определенному времени, обязательно наличие доступа в Интернет. Их продолжительность ограничена по времени, что не позволяет раскрыть широкую тему.

4. Аудио-уроки, аудиокниги  и аудио-курс

Аудио-курс представляет собой набор файлов в аудио (mp3) формате. Сюда же включаются аудио-записи прошедших вебинаров.

«+» Можно закачать запись в телефон или аудио-плеер и слушать в любое удобное для вас время.

«–» Не позволяет раскрыть практические вопросы. Можно дать какие-то советы, рекомендации, но нельзя показать последовательность изготовления игрушки.

5. Видео-урок или видео-курс на основе презентации с фотографиями

Видео-курс состоит из серии видео-уроков или видео-записей вебинаров. Это своего рода аналог мастер-класса, только в видео-формате. Представляет собой видео ряд со сменой картинок или фотографий с этапами работы и голосовым сопровождением демонстрации.

«+» Голосом проще объяснить некоторые моменты, нежели чем текстом. В отличие от аудио имеет более широкие возможности в обучении шитью, т.к. дает возможность демонстрировать процесс.

«–» Требует специальных программ или устройств для просмотра. «Привязывает» к компьютеру.

6. Видео-урок или видео-курс на основе «живого» видео

Похож на предыдущий вариант. Только описание последовательности шитья игрушки происходит непосредственно в процессе работы мастера. Камера снимает рабочую область швейной машинки.

«+» Видно не только результат выполнения какого-либо этапа, как на фотографиях, а весь процесс целиком.

«–» При отсутствии оператора, снимающего работу, камера устанавливается на штатив. Соответственно нет возможности приближать объектив, чтобы показать более крупно обработку некоторых деталей.

7. Он-лайн тренинг

Групповое обучение продолжительностью от недели до месяца. Может состоять из серии вебинаров, аудио или видео-уроков, цикла статей или комбинации всех этих форматов. Предполагает обязательное выполнение домашних заданий. Могут быть даны готовые выкройки. Либо подробное описание и рекомендации по их построению.

«+» На тренинге вы не только узнаете что-то новое, но и тренируетесь что-то делать. При этом вы получаете индивидуальную поддержку тренера, разбор ваших домашних заданий и помощь в решении именно ваших трудностей на протяжении всего обучения.

Сжатые сроки работы помогают не растянуть работу во времени. А работа в команде мотивирует, превращает тренинг в увлекательный процесс.

У тренингов в записи эти преимущества пропадают.

«–» Привязка к определенному времени и обязательное наличие доступа в Интернет. При невыполнении домашних заданий – отчисление с тренинга.

В отличие от мастер-класса нет четких пошаговых инструкций. Часть работы отдана на самостоятельную проработку.

8. Консультация

Консультации используются в том случае, если вы самостоятельно шьете какую-то игрушку, но в процессе у вас возникают какие-либо сложности и вам требуется совет или поддержка. Консультации чаще всего проводятся через Skype или в виртуальном классе, либо посредствам электронной почтовой переписки.

«+» Индивидуальное решение именно ваших вопросов в согласованное с вами время.

«–» Консультации не дают полной картины по шитью той или иной игрушки, а направлены на решение какой-то одной проблемы.

Вот, пожалуй, основное, что я хотела сказать по каждому формату.

Выберите не более 3-х форматов, в которых вам было бы наиболее комфортно обучаться.

Какие форматы дистанционного обучения шитью вы выбираете?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Обоснуйте, пожалуйста, в комментариях свой выбор формата обучения шитью развивающих игрушек. Возможно, вы предложите свои варианты обучения.

И обязательно укажите уровень своего швейно-рукодельного опыта, чтобы я могла ориентироваться, какие курсы и в каком формате для вас готовить.

Благодарю вас за участие в опросе.

Анна Румянцева, блог «Мама шьет. Увлечение мамы с пользой для ребенка»

www.tailorann.ru

 

P. S. И еще у меня к вам одна просьба. Понажимайте на кнопочки социальных сетей, чтобы к опросу подключилось как можно больше мам. Только в этом случае его результаты будут более объективными.


Рекомендую также почитать:

Какая игрушка увлечет малыша?
Уголёк - игрушка по детскому рисунку
Заработок на рукоделии - это реально?

21 комментарий на «Как бы вам хотелось обучаться шитью развивающих игрушек?»

  1. 1Надежда

    Я очень много времени провожу на работе, для шитья могу выкроить время только в выходные, поэтому вебинары мне недоступны. С другой стороны, чтобы разобраться с какими-то непонятками при шитье, мне нужно посмотреть, как это делает преподаватель, или в крайнем случае, почитать подробное описание с фото. Я за он-лайн тренинг, видео-уроки и книжные мастер-классы.

    [Ответить]

    Анна Румянцева Reply:

    Надежда. спсибо за Ваш выбор!

    [Ответить]

  2. 2Марина

    Я проголосовала за мастер-класс. Формат видео тоже удобен, если это не живое видео, а видео на основе презентации. Это мои особенности восприятия :))

    [Ответить]

    Анна Румянцева Reply:

    Спасибо, Марина! Я вообще изначально затевала этот опрос. чтобы выяснить какой формат видео удобен: «живое» или на основе презентации.

    И уже в ходе подготовки этого опроса решила расширить его и значительно 😉

    [Ответить]

  3. 3Анастасия

    Здравствуйте!

    Уровень - у меня небольшой опыт в пошиве вещей для себя и пара игрушек 🙂

    По поводу моих предпочтений:

    — я люблю визуальную картинку фото, презентацию, чтобы пересмотреть сколько угодно раз (в крайнем случае видео);

    — без привязки к определенному времени (т.к. маленький ребенок);

    — возможность сохранить файл и распечатать его (если надо куда-то уехать и взять с собой);

    — какие-то сроки (например месяц), т.к. работает хорошим стимулом к работе;

    — возможность проконсультироваться с мастером и работа в команде.

    Вроде все 🙂

    [Ответить]

    Melania Reply:

    Полностью согласна.

    [Ответить]

  4. 4Светлана Михакйловна

    Вы просите обосновать голос за Мастер-класс, но Вы сами всё обосновали в обзоре:

    1. Мастер-класс в формате электронной книги

    Представляет собой подробную пошаговую инструкцию изготовления развивающей игрушки. Каждый шаг сопровождается фотографиями (реже, видео) и текстовым пояснением. К мастер-классу прилагаются выкройки для распечатки в натуральную величину.

    «+» Возможность распечатки и работы по мастер-классу без привязки к компьютеру.

    [Ответить]

    Анна Румянцева Reply:

    Светлана Михайловна!

    Я рада, что мне удалось подробно описать те моменты, которые важны именно для Вас!

    Спасибо за Ваш голос

    [Ответить]

  5. 5Екатерина

    Уровень у меня начинающей швеи-мотористки ))) Полностью согласна с Анастасией. Еще бы добавила:

    — побольше фото, поменьше слов

    — делать фото в хорошем качестве, чтобы их можно было увеличить. На мой вкус, в МК развивающего мячика очень маленькие фото и порою надо сильно напрягаться, чтобы понять все тонкости. Порою приходится шить по вечерам, когда ребенок спит, и от маленьких фото очень портится зрение и устают глаза(

    — возможность изменения размера шрифта в МК

    — чтобы была возможность распечатать МК (значок Print), т.к. у швейной машинки проще держать распечатанный текст, чем громоздкий компьютер. Да и глаза не так портятся. Еще порою лень компьютер загружать из-за какой-нибудь мелочи, а распечатку взял и все доступно

    — если мы говорим о формате презентации, то, например, туда можно вставить видео каких-то трудных или хитрых моментов в шитье

    Пока все, что с ходу пришло в голову )

    [Ответить]

    Анна Румянцева Reply:

    Катя! Спасибо за советы по МК.

    Кстати, в МК по мячику есть и возможность распечатки, и изменения размера шрифта. А что касается фотографий, то их размер сделан с учетом именно возможной распечатки МК. На печать больших фото уходит больше бумаги и чернил. Не все могут себе это позволить. А если дома нет принтера и печать идет «на строне», то это еще увеличивает затраты.

    Именно поэтому в группе на Facebook выложены фотографии некоторых этапов в более крупном размере. И по запросу участниц я добавляю другие фотографии, при необходимости. Для этого группа и создана 😉

    Побольше фото — это хорошо! Но как показывает практика, те, кто шьют только по фото, не читая описания, допускают много ошибок. Так что без подробного описания. как бы мне самой ни хотелось, увы, никак не обойтись!

    [Ответить]

  6. 6Флида

    Здравствуйте Аня!

    Какой замечательный опрос!

    По поводу предпочтений согласна с Анастасией.

    А проголосовала я за чек-листы (т.к. мне помогают двигаться поэтапно) и за он-лайн мастер-классы (если что-то не понятно — сразу можно получить исчерпывающий ответ)))

    [Ответить]

    Анна Румянцева Reply:

    Спасибо, Флида!

    Скажи, а ты пользовалась картами памяти на флешмобе по шитью грелки-игрушки? Или для тебя это была ненужная опция? Просто мне важно знать, делать ли их в дальнейшем!

    [Ответить]

  7. 7Настя

    Приветики!Думаю,что пожалуй самые удачные варианты-это МК по книге или видео-презентация.

    Мк по книге-мне уже теперь будет проще(хотя в самом начале,когда шить вообще не умела-возникали вопросы и конечно без поддержки в группе я бы разобралась и сама конечно,но важен был ответ мастера)).

    Видео-презентация-это очень удобно, наглядно, можно шить параллельно, нажимая на паузу и делать вслед за видео все по этапам)))Но конечно,если это не в формате тренинга,то сил на самостоятельное шитье можно и не найти и работа затянется до определенного стимула или собранной наконец воле в кулак).

    Ну и вообще мне нравится конечно формат он-лайн тренинга,но ведь его подача тоже может быть разной-начиная от аудио-инструкций,вэбинаров,заканчивая статьями и видео-презентациями в закрытых доступах.Главное все-таки,что есть стимул,мотивация для получения бонуса,например или окончательного результата.Ну и ограниченные сроки-меня лично,очень мобилизуют)))

    [Ответить]

  8. 8Валюша

    я проголосовала за мастер — классы,эл. книгу можно в любое время прочитать и посмотреть презентации и картинки

    , к тому же не всегда получается сшить игрушку сразу же. Опыт в пошиве небольшой, но я стараюсь и многое у меня даже неплохо получается.

    [Ответить]

  9. 9Людмила

    Анна,здравствуйте,я у Вас проголосовала за Мастер-классы ,так как они для меня по времени намного удобнее,чем вэбинары,зашел на сайт ,и сидишь перед монитором творишь, иногда ещё распечатываю,что тоже удобно!!!Спасибо,что заботитесь о нас!!!

    [Ответить]

  10. 10Оксана

    Очень интересный опрос!

    Я за презентации, видео-курс с презентацией, по видео видно что как делать, а потом какую-то консультацию или он-лайн тренинг хотелось бы услышать, чтобы задать вопросы, уточнить моменты, если что-то не получилось.

    Уровень швейно-рукодельного опыта — начинающей швеи-любительницы.

    [Ответить]

  11. 11Виктория

    Здравствуйте,Аня! У меня 6-ти месячный ребенок, по-этому времени свободного не очень много. Мне удобней видео-уроки и мастер-классы.К тому же я только начинаю шить(в школе были уроки шитья,но кто их воспринимает всерьез?). Хорошо, когда все понятно до мелочей.

    [Ответить]

  12. 12gruzitskay

    Какие форматы дистанционного обучения шитью вы выбираете?

    Лично мне подходят все, кроме аудиокурса, хотя это в том случае, если речь только о шитье а вообще, и аудиокурс подходит, но только для таких тем,где не надо видеть что делать. Просто я визуал по восприятию информации, и от этого я плохо воспринимаю на слух.Вообще наилучшее восприятие информации идет в сочетании слух-зрение!!!

    [Ответить]

    Анна Румянцева Reply:

    Согласна, что аудио в обучении шитью не очень уместно 😉

    [Ответить]

  13. 13Галина

    Недавно обучалась вязанию на машинке по видео урокам (покупала диски и скачивала). Очень удобно — и все можно рассмотреть, основные шаги записывала, основные картинки скриншотила. Но электронная книга тоже очень удобно.

    Навыки шитья начальные. 20 лет назад обшивка дочку. На себя сшить не решусь. Сейчас родилась внучка и я заболела игрушками.

    Очень рада что нашла Ваш блог. Спасибо Вам, что делитесь своими знаниями.

    ОЙ, я 13-я. 🙂

    [Ответить]

    Анна Румянцева Reply:

    Галина! Рада быть полезной! Обещаю, что в ближайшее время появятся новые уроки. Пока с дачи совсем неудобно их записывать 😉

    Успехов Вам!

    [Ответить]

Оставьте свой комментарий!

Прикрепить изображение (только формат JPEG)